«Наколесах.ру»
Задача: обновить шинный интернет-магазин, который существует с 2004 года, добавить возможность продавать автозапчасти и услуги к ним, существенно расширить профиль пользователя.
Решение: переделать полностью дизайн магазина, избавиться от всего лишнего и просто разработать удобные функции не усложняя при этом интерфейс проекта.
Фирменный стиль
Начали мы с того, что упростили логотип сети: избавились от лишних надписей, приглушили цвета. Убрали лупу с протектором шины, так как сеть сильно расширила ассортимент товаров и добавила услуги.
В новом виде логотип стало удобно наносить на любые носители и из него получаются красивые и лаконичные вывески.
Интернет-магазин 3.0
В шинном бизнесе существуют активные сезоны, когда количество посетителей возрастает в сотни раз и поэтому в это время важно, чтобы на главной странице они быстро находили возможность выполнить все основные свои задачи.
С другой стороны сервисы предоставляют более 100 услуг, многие из которых не подвержены фактору сезонности.
Подбор шин и дисков
Найти шины и диски для своего автомобиля можно двумя путями: по типоразмеру и по автомобилю.

Кажется, что самый простой подбор — это подбор по типоразмеру. Достаточно посмотреть какие шины стоят у тебя на автомобиле и вбить в поиске ширину, высоту и диаметр. Но такой вид поиска исключает возможность находить близкие типоразмеры, которые разрешены к установке, а также не дает возможности перейти на другой диаметр. Другой минус — это поиск одновременно по одному типоразмеру.
Еще проще вбить данные свое автомобиля и получить рекомендуемые производителем типоразмеры шин и дисков, а также допустимые варианты замены, спарки.
В сети шинных центров разработали собственную систему подбора шин и дисков по автомобилю, в котором есть не только типоразмеры рекомендуемые производителями, но и типоразмеры, которые опытным путем подходят под автомобиль.

Основная часть пользователей покупает шины и диски именно при помощи подборов по автомобилю.
Сайт запоминает автомобили в гараже, по которым посетители ищут товары и при втором заходе покупателю достаточно просто перейти в раздел шин или дисков — все результаты уже будут показаны только для его автомобиля. В гараже может быть несколько автомобилей и переключаться между ними очень просто.
База типоразмеров и автомобилей постоянно поддерживается в актуальном состоянии. При ее актуализации участвуют как специалисты компании, так и пользователи сайта. Другие интернет-магазины могут использовать эти знания в виде платного веб-сервиса.
Фильтры для категорий товаром можно настраивать под различные нужды, причем, даже специфические.
Например, можно найти только белые литые диски с глянцевой поверхностью и красными вставками.
Страница товара
Страница товара в обязательном порядке содержит необходимую информацию о товаре, перечень аналогов и отзывы, которые пишут только покупатели.
В блоке доставка показаны ближайшие даты самовывоза или доставки товара. Причем учитывается время на перемещение товара между разными складами.
Более подробную информацию о наличии товара можно узнать в специальном окне.
Там же можно узнать об условиях пересылки товара в другие регионы России.
Продажа услуг
Сеть шинных центров «Наколесах.ру» предоставляет больше ста услуг в 20-ти сервисных центрах Москвы. Одна из главных задач сайта — дать возможность легко и быстро записываться на услуги на свободное в сервисном центре время.
Задача усложняется тем, что в каждом сервисном центре список услуг может быть разным, услуги могут иметь дополнительные опции, которые влияют на цену, и услуги могут быть организованы в комплексы с отдельной ценой и своим временем выполнения.
Страницу каждой из услуг мы сделали как посадочную страницу, на которой без дополнительных вопросов можно оформить заказ. Все услуги имеют реальные фотографии, описание и многие из них снабжены видеороликом с комментариями специалистов сервиса.
Качество услуг контролируется через систему отзывов. Написание отзывов поощряется. Каждый негативный отзыв изучается. Почти все адекватные отзывы публикуются на сайте, что дает понятную картину о качестве той или иной услуги.
В сети работает гибкая система настройки цен и регулирования загруженности сервисных центров — сайт автоматически предлагает посетителю самое лучшее предложение по цене и автоматически записывает посещение сервисного центра на ближайшее свободное время. В планировании графика также учитывается суммарное время проведения услуг.
Форма записи универсальна для всех типов услуг и открывается в отдельном окошке, что позволяет заказывать услугу в любом месте на сайте, даже не посещая каталог услуг.

В корзине при покупке шин, мы предлагаем заказать услугу по перебортировке или услугу хранения шин.
Для услуги "Забрать шины с хранения" посетителю дается возможность узнать детали и срок своего договора и при необходимости оформить получение шин в любом из ближайщих к нему сервисных центров.
Для юридических лиц, парк которых насчитывает десятки или сотни автомобилей, работает своя система оформления услуги.
Подбор запчастей
Так как на сайте уже был один подбор шин и дисков по автомобилю, а в системе TecDoc список автомобилей совершенно другой и не пригодный для удобного выбора посетителями, то мы привели оба подбора к одному, чтобы при выборе автомобиля в гараже можно было с легкостью подобрать и шины и запчасти.
Поиск запчастей возможен тремя путями: по автомобилю, по VIN автомобиля и по артикулу детали. Каждый из путей приводит покупателя к нужной запчасти, которая подходит именно для его автомобиля.
А теперь начинается самое интересное. Мало кому нужны запчасти в чистом виде. Часто они нужны установленные на автомобиль. И хочется, чтобы заказ запчасти и их установка — был единым и непрерывным процессом.

Но сперва, мы привели выборку результатов запчастей в понятный и наглядный список: запчасти можно визуально по параметрам сравнивать между собой, если у запчасти нет изображений, то вместо них выводятся логотипы производителей, что также помогает определиться покупателю.
Потом мы добавили возможность заказа услуг как в списке запчастей, так и на странице товара. В корзину попадают сразу две позиции: запчасть и услуга.

При покупке автостекол, посетителю предлагается их установка с предварительной стоимостью. Дается возможность, как и для всех остальных услуг, записаться в ближайший сервисный центр в ближайщее доступное дату и время.


Для типизированных запчастей были нарисованы мини иллюстрации, которые позволяют нагляднее понимать о какой запчасти идет речь.

Так как запчастей миллионы и разобраться в ассортименте обычному человеку не просто, то система отзывов других покупателей помогает определиться с выбором. Даже одного отзыва бывает достаточно, чтобы сделать выбор в пользу выбранной запчасти.
Корзина и оформление заказа
В корзину могут попасть товары и услуги из разных рубрик. И одна из задач корзины подсказать, что еще может полезного приобрести покупатель. Буде уместно предложить услугу шиномонтажа при покупке шин, или при заказе услуги шиномонтажа — услугу хранения шин.

Другая задача — сделать оформление заказа простым и интуитивным. Покупатели сайта живут в разных городах России и при оформлении заказа сайт определяет откуда покупатель, что находится в корзине и автоматически подстраивает свои функции. Что покупателю видеть не нужно — не показывается.
Товары в отличие от услуг можно купить в разных регионах России. Если в городе есть представители «Наколесах.ру», то оформление заказа возможно до магазина компании.

В противном случае товар доставляется при помощи транспортной компании и в корзине покупатель сможет точно узнать стоимость доставки.
Регистрация покупателей
Мы хотели, чтобы регистрация пользователей не мешала им становится постоянными клиентами, поэтому их регистрация упрощена до логического минимума. Данные, которые нам понадобятся о клиенте мы узнаем позже. Нет смысла при регистрации спрашивать телефон посетителя, так как он понадобится только при оформлении заказа.,
Сразу после регистрации покупатель получит 500 бонусов, которые сразу сможет и потратить.
Быстрый заказ услуг
Во время шинного сезона загруженность сервисных центров доходит до 95% и найти время для шиномонтажа не очень просто.
Форма быстрого заказа позволяет за одну минуту записаться на нужную услугу. Сайт автоматически предлагает ближайшую свободную дату и время.
Информация о сети сервисных центров
Сеть сервисных центров «Наколесах.ру» — работает в Москве, МО и регионах России.
Сеть сервисных центров «Наколесах.ру» — работает в Москве, МО и регионах России.
На странице любого сервисного центра можно узнать об оказываемых центром услугах, предлагаемых сервисах, загруженностью его постов, увидеть фотографии сервисной зоны, узнать всю контактную информацию включая телефон директора и прочитать реальные отзывов о работе центра.
На мобильных устройствах можно проложить дорогу до сервисного центра с помощью «Яндекс.Навигатора».

Недельный график загруженности центра подскажет когда посещать его стоит.
Электронный консультант
Продавцы в магазинах знают много о продаваемых товарах и услугах. Мы постарались все их знания и опыт собрать в «Электронном консультанте».
Он знает можно ли покупать шины, которые пролежали на складе 4 года, объясняет понятия «реплика» и «расширенная гарантия».
В студии придумали единую модульную сетку для всех статей и методики для их оформления.
И для наглядности нарисовали пояснительные картинки и схемы.
Адаптация
Дизайн адаптирован под разные разрешения экранов. Записываться на обслуживание, стоя в пробке так же удобно как дома на компьютере.